23.01.2018 09:36
Аналитика.
Просмотров всего: 16001; сегодня: 1.

Платите больше своим сотрудникам

Платите больше своим сотрудникам

Всеобщее благополучие — это отнюдь не утопия: в преддверие форума Global Peter Drucker Forum 2017 в Вене, Роджер Мартин (Roger Martin), один из самых влиятельных теоретиков бизнеса, посетил WU Executive Academy для того, чтобы поделиться своими взглядами на вопросы экономического процветания, растущей разницы в оплате труда представителей «креативных» и «рутинных» профессий, а также будущего трудовой деятельности. Участники мероприятия под названием «Living the American Dream – Prosperity for Everybody» увидели европейскую премьеру его документального фильма «ProsperUS», в котором Роджер Мартин представляет зрителю свою модель демократического капитализма как основы всеобщего благополучия.

Когда маленький мальчик спросил своего отца, предпринимателя, почему он платил своим рабочим гораздо больше, чем предполагали текущие рыночные ставки, отец ответил: «Просто потому, что им это нужно, Роджер». Эти слова произвели неизгладимое впечатление на Роджера Мартина. И благодаря им он стал одним из ведущих теоретиков бизнеса в наше время. Совсем недавно популярный ежегодный бизнес-рейтинг «Thinkers50» назвал уроженца Канады самым влиятельным теоретиком бизнеса в мире. Роджер Мартин, долгое время являвшийся деканом Rotman School of Management Университета Торонто, сейчас возглавляет Martin Prosperity Institute и известен как автор и сторонник идеи всеобщего благополучия.

Он неутомим в своих попытках осуществить внутренние изменения в международном бизнес-сообществе, чтобы ликвидировать растущую пропасть между богатыми и бедными, между профессиями, требующими высокой и менее высокой квалификации. Чтобы поделиться своими идеями с людьми, он снял короткометражный документальный фильм «ProsperUS», который был впервые показан в Европе в WU Executive Academy.

Американская мечта для многих остается лишь мечтой.

За кадром Роджер Мартин рассказывает о лучшем воспоминании своего детства, проведенного в маленьком городке - «все могли преуспеть, у всех была работа». Сегодня, он считает, многие думают, что американская мечта для них недостижима. Например, работница ресторана фастфуд отмечает, что из-за низкооплачиваемой работы люди не верят в ее стремление достичь большего в жизни. Официантка живет в постоянном страхе, что ей найдут замену, а таксист сталкивается с жестокой конкуренцией. 35% жителей США работают в ритейле и продажах - самой востребованной сфере с точки зрения трудоустройства. «В среднем, их заработок составляет менее 10 долларов США в час. Этого недостаточно, чтобы прокормить семью», - говорит Роджер Мартин. - «И самое парадоксальное в этом то, что так быть не должно».

Во время последующего обсуждения с Барбарой Штёттингер (Barbara Stöttinger), деканом WU Executive Academy, эксперт многозначительно заявил: «Мы должны заставить работодателей изменить своё отношение».

По словам Роджера Мартина, волна индустриализации, последующая за Второй мировой войной, привела к значительному росту благосостояния, которое оказалось на руку, в первую очередь, крупным организациям, таким как General Motors. Рабочие процессы были стандартизированы, эффективность конвейерных линий максимизирована, в результате, прибыль стала главным приоритетом деятельности, и получилось так, что человека стало легко заменить. «Людям сказали перестать думать. Определенно, такой подход необходимо менять. Пришло время начать использовать свои умственные способности снова», - настоятельно советует Роджер Мартин аудитории.

Это было важно, сказал он, потому что работники являлись движущей силой капиталистической максимизации прибыли, вследствие чего их покупательная способность находилась в упадке. Более того, он заметил, что разница в оплате труда представителей креативных профессий и рутинных увеличивалась не только в США, но и в Европе.

По словам Роджера Мартина, до сих пор существовало две бизнес-модели: модель, основанная на философии «давайте заработаем во что бы то ни стало», и гуманистическая модель, которая делает работников счастливыми, но генерирует меньшую прибыль. Приятная новость, отметил он, что существует еще и третья модель – демократический капитализм: «Относитесь хорошо к своим сотрудникам, убедитесь, что они используют свои умственные способности при выполнении работы и оплачивайте адекватно их труд. И, в конце концов, ваш бизнес принесет гораздо больше прибыли!»

Costco и Four Seasons: лучшие практики в премиум– и эконом-сегментах.

Финальный анализ модели демократического капитализма Роджера Мартина показывает, что хорошо заработать могут все. Компании, такие как Соstco, воплотившие идею демократического капитализма, являются свидетельством его потенциала, как говорит Роджер Мартин: Costco не получает прибыль за счет своих сотрудников. В среднем, оплата составляет 1200 долларов США в месяц, что примерно на 500 долларов США больше, чем в среднем по отрасли. В то же время, Costco получает вдвое больше прибыли с каждого квадратного метра, по сравнению с конкурентами. «Однако, демократический капитализм не об альтруизме. Если присмотреться, очевидно, что в Costco просто все лучше: прибыль - выше, покупатели – более удовлетворены, сотрудники – более счастливы, рекрутинг - проще и т.п.», - подчеркивает Роджер Мартин.

Такой подход работает и в премиум-сегменте: заработная плата сотрудников Four Seasons, всемирно известной сети отелей, выше среднего. Философия заключается в следующем: «Относитесь к сотрудникам, как к гостям».

По словам Роджера Мартина, это достигается за счет поощрения инициативы сотрудников и принятия ими ответственности. «В результате, сотрудники больше зарабатывают – что, в свою очередь, означает, что команда, бизнес и Америка в целом, будут более продуктивными и более успешными», - объясняет он, добавляя, что увеличение заработной платы сотрудников будет, не в самую последнюю очередь, транслироваться в большую покупательную способность.

Возможность, несмотря на трудности.

Роджер Мартин допускает, что компании могут видеть сложности в воплощении идеи демократического капитализма: «Это сложно, потому что некоторые изменения должны произойти и на уровне самого бизнеса. Но опять же, это не так уж и трудно: относитесь к сотрудникам так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Просто относитесь к ним как к людям со свойственными им чувствами, страхами и переживаниями».

Будучи деканом в Rotman School of Management, Роджер Мартин начал делать то, что, как он считает, должны делать все руководители – делегировать другим то, что они могут делать так же хорошо, и концентрироваться на тех задачах, которые никто другой выполнить не может. «Я поручил все финансовые вопросы своему CFO: круг её обязанностей значительно вырос, и, соответственно, выросла заработная плата. Работа стала для нее более значимой, а я смог выделить 54 дня в году для решения других вопросов», - сказал Роджер Мартин.

Роботы только для рутинных задач.

Поскольку возникают вопросы, связанные с увеличением роботизации, эксперт озвучил свою точку зрения - в выполнении рутинных задач людей заменят машины и искусственный интеллект. «Именно поэтому для людей важно снова стать думающими и независимыми работниками. Тех, кто используют свои умственные способности, вряд ли можно будет заменить машинами», - отметил он.

Когда кто-то из участников спросил, что он думает об установлении базового дохода для всех, Роджер Мартин ответил: «Я не думаю, что в этом будет необходимость. В будущем сохранится достаточное количество рабочих мест для людей».

В 2019 году Роджер Мартин планирует опубликовать через Prosperity Institute комплекс рекомендаций и план мероприятий для политиков.

О Роджере Мартине.

Роджер Мартин, руководитель Martin Prosperity Institute при Rotman School of Management Университета Торонто - сторонник комплексного мышления в менеджменте. Более того, бывший декан Rotman School of Management получил премию Social Enterprise Award 2015, а также является автором 10 книг, включая бестселлеры «The opposable Mind» (HBR Press, 2007), «Getting beyond Better» (HBR Press, 2015), и самое последнее издание - «Creating Great Choices» (HBR Press 2017).


Ньюсмейкер: WU Executive Academy — 38 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...